5 шагов на пути к оптимизированному сайту

5 шагов на пути к оптимизированному сайту

Что есть оптимизация и с чем её едят? Оптимизация сайта бывает внутренней и внешней. Цель, или буквально, для чего разработчики сайтов этим занимаются – это подняться в поисковой выдаче. Чем выше сайт в поиске по определенным запросам – тем чаще на него переходят пользователи.

Внешняя оптимизация – это то, как ваш контент удовлетворяет запросы аудитории и отвечает ли он на поставленные вопросы. Это всевозможные SEO-приёмы, игра на ключевых словах, размер ваших статей, заголовки, подзаголовки и прочие структурные элементы текста. Но перейдем ближе к теме статьи и поговорим о другом, но не менее важном виде оптимизации.

Внутренняя оптимизация – это суть вашего сайта, его каркас. Без правильной внутренней оптимизации бесполезно заниматься продвижением сайта и надеяться на высокие позиции в выдаче. К внутреннему убранству сайта можно отнести заголовок, описание, читаемый адрес ссылок, чистый код, перелинковку между статьями, общую структуру и так называемое «юзабилити». Но о каждом пункте поподробнее.

Заголовок, он же Title

Собственно это и есть название сайта. Ему должно быть уделено особенное внимание. Поисковые роботы, время от времени появляющиеся на сайте, в первую очередь смотрят на заголовок. Желательно, чтобы он отражал суть страницы, не был слишком длинным и содержал в себе ключевой запрос.

Правильно составленный заголовок поисковые роботы отсортируют в нужное место и тем самым позволят появляться сайту в поиске выше остальных.

Описание или Description

Обычно этот тег, а это тег (<meta name=»description»/>), содержит краткое описание содержимого страницы. Оно тоже не должно быть большим и обязательно содержать пару ключевых запросов, которые помогут роботу правильно проиндексировать страницу.

Description не виден посетителям сайта. Он доступен только при открытии исходного кода. Нужны эти важнейшие теги (title и description) только для поисковых роботов, чтобы правильно рассортировывать информацию.

Читаемые ссылки

Адрес страницы – тоже немаловажная часть внутренней оптимизации. Правильная ссылка не содержит в себе ничего лишнего и прямо указывает на содержимое материала. Постарайтесь, перед тем как заняться продвижением контента, удостовериться, что ссылки отображаются верно:

  • нет «битых» ссылок (тех, что ведут на страницу 404)
  • адрес написан латиницей (а не громоздкой кириллицей)
  • ссылки заканчиваются либо зоной ru/com/org, либо html

Правильные ссылки – залог успешного индексирования. Да и пользователи, видя громоздкую и нечитаемую ссылку, вряд ли станут по ней переходить или ею делиться.

Чистый исходный код

Сайт, сверстанный грамотно и профессионально, без лишнего мусора в коде – любимец не только поисковиков, но и пользователей с низкой скоростью интернет-соединения. Чистота в исходном коде – залог быстрой загрузки страниц. Множество, например, стандартных шаблонов WordPress грешат тем, что имеют сложный программный синтаксис. Попросту они захламлены ненужными тегами, ссылками, стилями и прочим мусором, без которого можно легко обойтись.

Постарайтесь проверить каждую папку сайта, каждый документ и убрать всё лишнее. Поверьте, поисковики с радостью поднимут чистый и оптимизированный сайт с хорошим исходным кодом в топ.

Перелинковка, структура и юзабилити

Пожалуй, одни из главных пунктов оптимизации, на которые всегда обращают внимания поисковые роботы. Особенно в последнее время, когда поисковики значительно поумнели и перестали индексировать сайты за то, что они просто содержат много ключевых слов. Основным направлением стала ориентация на посетителя ресурса. Чем удобнее человеку на вашем сайте искать информацию, тем лучше.

Перелинковка – это ссылки на материалы сайта, которые содержатся в статьях. Например, человек читает текст о зимней рыбалке, но у вас есть ещё один, тесно связанный с этой темой материал. Вы просто гармонично вписываете ссылку в текст и даёте понять читателю, что материал был дополнен, либо призываете почитать «ещё что-нибудь интересное». Чем больше перелинковки – тем больше вероятность, что пользователь на сайте задержится надолго. А, так как поведенческие факторы – сейчас чуть ли не основной критерий индексирования, ваш сайт поднимется наверх по поисковой лестнице.

Структура – это рубрики, меню, удобный подвал, в общем, всё, что поможет пользователю добраться до необходимой информации. Чем меньше времени и действий пользователь тратит на поиск ответа на его вопрос, тем выше ваш сайт оказывается в выдаче. Всё просто – ориентация идёт на удобство для посетителей.

Структура, перелинковка, правильные рубрики и их чёткая иерархия, удобное меню – всё это составляет юзабилити. Сегодня успешные сайты только и делают, что соревнуются друг с другом по этому параметру. Пользователь, пришедший на ваш сайт и потерявшийся в структуре, как в дебрях дремучего леса, скорее поспешит закрыть вкладку и отправиться на более уютный и понятный ресурс.

Таким образом, мы выяснили, что основная черта внутренней оптимизации – удобство для посетителей веб-ресурса. Всё, чем занимается веб-дизайнер, направлено на то, чтобы сделать сайт читабельным, отвечающим на запрос и удобным для навигации. В этом помогают и перелинковка, и чистый код для быстрой загрузки страниц, и правильная иерархия рубрик. Поставьте себя на место пользователя и задайте себе вопрос: «а легко ли мне путешествовать по моему сайту? Быстро ли грузится информация? Понятен ли общий интерфейс?» Чем больше положительных ответов на подобные вопросы вы наберёте, тем успешнее будет ваша площадка, и тем больше траффика она принесёт.

Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.